
Первым концертом для меня здесь стал концерт знаменитого тогда РЭО (Рижского эстрадного оркестра), в котором пианистом был молодой и немного субтильный Раймонд Паулс.
В тот Петропавловск приезжали оркестры Эдди Рознера и Анатолия Кролла, Вольф Мессинг, Люмила Зыкина, Ростропович, Магомаев, танцор Шубарин, Вадим Козин, театры Сергея Образцова и Новосибирская опера, легендарный артист оперетты Ярон, в спектаклях нашего театра играли Лановой и Пашкова, Е. Самойлов. Любители искусства были довольны. Концерты и спектакли позволяли не чувствовать отрезанность Петропавловска от страны.
Не приезжали на Камчатку только зарубежные артисты, вообще иностранцы (Камчатка – форпост, пограничная зона). Первым исполнителем из-за рубежа, уже при Горбачеве стал советский американец Вилли Токарев, чей концерт собрал полный стадион «Спартак»…
Говорили, что многие звезды едут в Петропавловск только потому, что здесь директором филармонии работает Абрам Маграчев. Я был слишком молод, чтобы попасть в круг его знакомых, но кое-что о нем знал – слишком яркой фигурой он был для Камчатки.
«Не приезжали на Камчатку только зарубежные артисты, вообще иностранцы (Камчатка – форпост, пограничная зона)»
Маграчев воевал, причем в авиации, имел ордена, он сбивал немцев, немцы сбивали его. Однажды его самолет ранили так, что летчик должен был погибнуть. Но каким-то образом ему удалось выбраться из кабины и выпрыгнуть с парашютом. Однополчане подтрунивали: мол, понятно, еврей из любой ситуации вывернется. Об этом случае Маграчев рассказал корреспонденту местной газеты.
Смешная байка пошла по городу в 1967 году. Тем летом Израильская военщина напала на союзную нашей стране ОАР (Объединенную Арабскую Республику) – была тогда такая, в нее входили Египет и Сирия. Хоть и оснастил Советский Союз своего союзника самым современным оружием, Израилю для полной победы потребовалось всего 6 дней. После этого СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем. Советские люди гневно клеймили супостата на митингах. Говорили, что и Абрам Израилевич не остался в стороне от всеобщего осуждения и объявил, что в ответ на происки израильских милитаристов просит называть его не Абрам ИЗРАИЛевич, а Абрам ОАРович...
дине. очень рад. вашего дедушку должен хорошо помнить армянский писатель зорий балаян. в те годы он жил на камчатке и вроде даже дружил с ним.
Да, я внучка Абрам Израилевича, Дедушка, правда,давно умер, но я очень хорошо его помню. Жила в Москве, сейчас живу в Хайфе. Очень приятно, что до сих пор помнят дедушку. И всегда очень хорошо и по доброму о нем говорят. Спасибо Вам за воспоминания. Я рассказала маме,его дочке, она была просто счаслива
ДИНЕ. Простите, вы - внучка Абрама Израилевича? Если да, то у Вас был действительно замечательный дедушка! Не побоюсь сказать - человек-легенда. Любопытная деталь, он умел влиять на ближних. У него в подчинении был администратор, молодой человек. Так вот после где-то года совместной работы, он стал похожим на А. И. - Такая же величавая походка, та же папироса в зубах, такая же манера разговаривать. Если Вы внучка Маграчева, то Вам очень повезло в жизни. Кстати, в каком городе Вы живете, если не секрет?
Как приятно было прочитать в 2014 год о упоминание о моем любимом дедушке. Видимо действительно был ярки и необыкновенно талантливый человек, если через столько лет о нем не забыли. Спасибо Вам большое за эту память
Виктору, Знаю, что Юлий Ким работал учителем в одной из школ Усть-Большерецкого района, куда приехал после института по распределению. Об этом я узнал из записи одного из его концертов, где рассказом о Камчатке он предварял свою песню "Подо мной глубина - пять километров до дна..." Связаться со мной через редакцию сайта.
Посмотреть все 13 комментариев