<p>Как <a href="https://www.rbc.ru/business/03/12/2019/5de546b29a794724508d7979?from=from_main">пишет</a> РБК, гендиректор «Аэрофлота» сообщает о подорожании аэропортовых услуг, которые не попадают под регулирование Федеральной антимонопольной службой, для авиакомпаний в письме главе ФАС <strong>Игорю Артемьеву</strong>.</p>
<p>В документе речь идет о 17 региональных аэропортах от Геленджика до Комсомольска-на-Амуре и Петропавловска-Камчатского. В письме сравниваются тарифы на нерегулируемые услуги за год – с июня 2018 года по июнь 2019-го.</p>
<p>Как пишет Савельев, в пределах инфляции (рост на 4,7%) удержались тарифы на услуги, регулируемые ФАС: на взлет и посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Однако есть исключения. Например, в аэропорту Петропавловска-Камчатского услуги подорожали для авиакомпаний на 5%.</p>
<p>Основное увеличение тарифов, как пишет глава «Аэрофлота», пришлось на услуги, которые ФАС не регулирует. К ним относятся буксировка, уборка, подача трапа, а также прием и выпуск самолетов. Так, в Петропавловске-Камчатском они выросли на 14%, в Ижевске – на 38%, а в Кемерово – и вовсе на 70%. По словам Савельева, наращивание прибыли аэропортов «в отсутствие конкурентной среды» оказывает негативное влияние на доступность перелетов для населения, росту убытков авиакомпаний и стагнации отрасли.</p>
<p><strong>Справка</strong></p>
<p>АО «Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» входит в холдинг АО «Аэропорты регионов», которое является частью ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Как сообщало ИА «Кам 24», контрольный пакет акций компании правительство краячерез АО «Корпорация развития Камчатки» <a href="https://kam24.ru/news/main/20170831/51408.html">продало</a> «Аэропортам регионов» в 2017 году.</p>
Ссылка на новость: https://www.kam24.ru/news/main/71938.html