Догнать и перегнать Европу: российский автопром ускоряется

02 августа 2013, 13:33

В правительстве РФ полагают, что российский автопром может выйти на первое место в Европе по объему продаж. Чиновники намерены добиться этой цели при помощи льготного автокредитования.

На прошлой неделе Министерство промышленности и торговли провело знаковый брифинг, на котором были объявлены амбициозные цели, которых можно достигнуть с помощью запущенной в июле программы льготного автокредитования.

Напомним, что максимальная сумма, которая подпадает под субсидирование, – 750 тыс. руб. (ранее сообщалось о 700 тыс.). А средняя стоимость автокредита, который оформляется на льготных условиях, ниже среднерыночной на 5,5 процентного пункта.

Форсаж

Кроме того, замминистра Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что данная программа позволит российскому автопрому выйти на первое место в Европе по объему продаж. Пока что объемы отечественного авторынка сокращаются.

Так, по данным аналитического агентства «Автостат», по итогам первого полугодия 2013 года объем рынка легковых автомобилей составил 1 млн 253 тыс. штук. Это на 5,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И сейчас мы занимаем 7-е место, отставая от Китая, США, Японии, Бразилии, Германии и Индии (причем разрыв с этой страной минимален - объем индийского рынка составил 1 млн 288 тыс. штук).

Новая программа льготного автокредитования призвана растормошить рынок и повысить спрос на российские автомобили (и на иномарки, которые собираются на территории России). Но удастся ли нарастить необходимый темп для того, чтобы возглавить европейский рынок, пока неизвестно. «В кризисный 2009 год правительство уже предлагало программу льготного автокредитования, но тогда поднять продажи так и не удалось. Не стоит ожидать значительного роста и сейчас», – комментирует гендиректор дивизиона «Ленинский-Обручева» ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Королев.

Эксперт добавляет, что российские автолюбители на сегодняшний день предпочитают приобретать иномарки, а программа льготного автокредитования распространяется только на транспортные средства, собранные на территории России. «Поэтому план правительства догнать и перегнать Европу по количеству проданных машин весьма амбициозен. Но, с другой стороны, обеспеченность россиян личными автомобилями на душу населения далека от уровня Европы, поэтому емкость рынка сейчас, даже несмотря на стагнацию автоиндустрии, мы оцениваем как очень большую», – подчеркивает Е. Королев.

Директор по продажам компании «Хонда Авторусь» Дмитрий Швецов говорит, что снижение объема продаж связано с общим замедлением экономики страны. «За счет запуска второй волны льготного автокредитования до конца года ситуация может улучшиться. Но пессимистичный прогноз допускает, что даже с учетом принимаемых мер по итогам 2013 года продажи автомобилей в России снизятся на 5% по отношению к прошлому году», – заключает специалист.

Потребитель всегда прав

Замминистра Минпромторга А. Рахманов помимо всего прочего заявил, что самое главное в этой программе – не поддержка многострадального отечественного автопрома, а помощь российским потребителям. Также новую программу льготного автокредитования можно назвать социально ответственной, поскольку она позволит повысить количество рабочих мест. Как сообщил Алексей Рахманов, одно место за конвейером обеспечивает до 16 мест в смежных областях (сервисное обслуживание, продажи, логистика и так далее).

Действительно, уже сейчас автолюбители получили прекрасную возможность выгодного приобретения машины. «Условия для потребителя крайне неплохие. Из средств бюджета компенсируется 5,5% банковской ставки, соответственно автовладелец выплачивает 9-10% по кредиту. Увеличение крудитной суммы до 750 тыс. руб., безусловно, расширило количество марок автомобилей», - отмечает Евгений Королев.

Банки постепенно начинают втягиваться в этот процесс. Первой кредитной организацией, которая выдала льготный автокредит, стал «ЮниКредит». Также на прошлой неделе «Райффайзенбанк» объявил о вступлении в программу. Кредиты будут выдаваться по ставке от 6,5 до 12,5%. Минимальный первоначальный взнос - 15% от стоимости автомобиля. Максимальный срок – три года. Стоит отметить, что в прошлой программе субсидирования приняли участие около ста банков.

Марат Селезнев, РБК

Eжедневная рассылка новостей Камчатки в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему