Исследование: за один поход в магазин среднестатистический горожанин тратит 527 рублей

28 мая 2014, 16:18

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в апреле 2014 года 527 рублей, что на 3 % меньше, чем в марте текущего года.

Снижение почти на 3 % было зафиксировано в обеих столицах исследовательским холдингом Ромир.

Практически во всех регионах средний чек снизился, либо не изменился, как в центре и на северо-западе. Прирост среднего чека был отмечен только на Дальнем Востоке.

В Москве после резкого падения в январе (тогда он снизился на 18 % по сравнению с декабрем) средний чек вырос на 4 % в феврале и еще на 2 % в марте. В апреле же он опять снизился – на 2,7 %, составив 683 рубля. В Петербурге было зафиксировано такое же снижение – на 2,7 %. Средний чек в апреле в Северной столице составил 632 рубля.

В городах с населением свыше миллиона жителей в апреле 2014 средний чек снизился на 2 % по сравнению с мартом, но за пять лет (с апреля 2009) рост показателя в городах-миллионниках составил ровно 60 %.

В городах с населением от 500 тысяч жителей средний чек в апреле снизился на 5 % по сравнению с мартом и на 1 % к апрелю прошлого года. А за пять лет рост показателя чуть-чуть не дотянул до 50 %.

На 8 % упал показатель среднего чека в магазинах-дискаунтерах. Месяц назад там был точно такой же рост относительно предыдущего периода. Небольшой рост – на 1,5 % за месяц – был отмечен в магазинах, торгующих через прилавок. Месяц назад там было отмечено снижение на 3 %. Было также зафиксировано снижение показателя в гипермаркетах и супермаркетах на 2,5 % и 4,5 % соответственно.

За пять лет (с апреля 2009) средний чек вырос в гипермаркетах всего лишь на 8 %. В супермаркетах рост составил 29 % за пять лет, в дискаунтерах – 26 %. А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек вырос за пять лет на 110 %, или более чем в два раза.

Низкие темпы роста показателя среднего чека в гипермаркетах свидетельствуют о том, что покупатели стали ходить туда чаще, но стараются ограничить объем разовой покупки. А высокие темпы роста среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, предположительно свидетельствуют о том, что в этой группе прибавилось «фирменных» точек производителей премиальных мясных и молочных продуктов.

newsru.com

Eжедневная рассылка новостей Камчатки в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!