#Жить# Камчатские актеры посвятили спектакль Александру Кренделю: Блог Александра Крышталя. ИА «Кам 24»

#Жить# Камчатские актеры посвятили спектакль Александру Кренделю: Блог Александра Крышталя

26 марта 2019, 14:49 76377
3 комментария
В минувшую субботу Камчатский молодёжный театра «Бродячая собака» после долгого перерыва вновь сыграл свою популярную постановку «Жить».

Этой трилогии миниатюр, объединённых театром в одну постановку, уже два года. Играется она раз в месяц, при неизменном аншлаге. Перерыв был вызван тяжёлой болезнью исполнителя главной роли в одной из новелл, Александра Кренделя.

Неделю назад Саша ушёл из жизни. Спектакль решено  было сыграть, посвятив его памяти. Кстати, эта суббота, 23 марта, была и днём рождения Александра Кренделя, не дожившего всего несколько дней до 43-летия…

Молодёжный театр «Бродячая собака», выросший из театральной студии при петропавловском филиале академии внешней торговли, стал заметным явлением в культурной жизни полуострова. В эти дни театр получил юридический статус некоммерческого партнёрства.

«Непутёвый Аркадий из трилогии «Жить», трогательный герой из клоунады «Соседи», брутальный и харизматичный Гор из «Собак» – всё это роли, которыми запомнился зрителям «Бродячей собаки» Саша Крендель»

С самого создания и вот уже почти 10 лет коллективом руководит молодая актриса Театра драмы и комедии на Камчатке Елена Зорина. Первые постановки, сначала в основном клоунады, с ней репетировали студенты филиала академии, некоторые из которых продолжили своё артистическое увлечение в «Собаке» и после студенчества.

Сейчас основу театра составляют всё же профессиональные артисты из камчатского драмтеатра, но играющих вместе с ними актёров-любителей от профессионалов не отличишь.

«Бродячей собакой» берётся к постановке достаточно серьёзный материал. Как правило, это то, что вряд ли может быть поставлено государственным театром в силу эстетических и даже, порой, идеологических соображений. Трилогия «Жить» как раз яркое тому подтверждение. Все новеллы объединены, как рефреном, оптимистичным посылом к зрителям: жить, любить, не опускать руки ни при каких обстоятельствах и, главное, не пытаться заменить настоящую радость жизни призрачными иллюзиями.

Первая из новелл, #Пуля, написанная  Натальей Мошиной, рассказывает историю двух подростков, запутавшихся в тинейджерском самоутверждении с трагическим финалом. Мошинский монолог девушки-Пули был «раскроен» театром на четырёх исполнительниц, вместе рассказывающих эту историю от одного лица. Мы одновременно видим как бы четырёх Пуль. Одна из них, в исполнении Анны Петренко, находится в центре этого женского квартета, три остальные (Елена Некрасова, Елена Сташевская и Эля Фёдорова) как бы высвечивают другие стороны подсознания подростка. Приём очень эффектный. Монолог превращается в психологический экшн с динамичным характером.

Женский квартет сменяется мужским в следующей новелле #Солдат  («Я солдат, мама!» у автора пьесы, Юлии Ионушайте). Здесь ещё один монолог, ставший спектаклем в исполнении четырёх артистов (Павел Шмаков, Василий Лунегов, Андрей Малышкин, Дмитрий Кузнецов). Ещё одна драматическая история подросткового самоутверждения, где вмешивается ещё и тема войны. В данном случае – южноосетинского конфликта с участием российской армии. По прихоти собственного «эго» главный герой оказывается в «горячей точке» – потому лишь, что не нашёл простых, доступных слов и поступков для завоевания симпатии понравившейся ему девушки. Кстати, девушки в новелле, тоже есть.

Последняя часть трилогии, #Жить#Жить, это диалог несостоявшегося суицидника Аркадия с пришедшим к нему видением смерти. Исполнителя мужской роли, увы, действительно ушедшего из жизни Сашу Кренделя, заменил теперь Дмитрий Андрюхин.

К удавке на шее героя толкает состояние депрессии. Обратно, на «светлую сторону», его вытащила, как ни странно, сама Смерть. Или скорее её видение, пришедшее в образе молодой красивой женщины – Лены Некрасовой. Влюбившись в видение, герой возвращается к реальной жизни, где до сих пор не искал настоящей любви. Дай Бог, шоковый диалог на грани двух миров подвигнет его к тому, чтобы теперь-то уж искать и находить.

Из петли Аркадия вытаскивает, кстати, не только видение смерти, но и мама, отчаянно «отталкивающая» сына прочь от намерения погибнуть. Мама как бы витает в бестелесном образе. Не сказав ни слова, заслуженная артистка России Татьяна Павловна Дерегузова выразила в этой роли больше, чем кто-то другой смог бы сказать обширным текстом. Эту роль в «Собаке» придумали специально для Татьяны Павловны (в авторском оригинале её нет). Но именно мама стала важным связующим звеном к возвращению к жизни героя.

  

В спектакле звучит музыка «Квин», а также песня на слова и музыку Евгения Гербутова – звукорежиссёра камчатского драмтеатра и очень творческого человека, тоже участника проекта «Бродячая собака»…

***

Непутёвый Аркадий из трилогии «Жить», трогательный герой из клоунады «Соседи», брутальный и харизматичный Гор из «Собак» – всё это роли, которыми запомнился зрителям «Бродячей собаки» Саша Крендель. Прожив короткую, но яркую жизнь, сохраняя оптимизм в самые тяжёлые минуты продолжительной болезни, Александр оставил нам напоминание, что жизни нужно радоваться всегда, даже когда тебе тяжело и больно.

Читатели комментируют

3 Витя   5 апреля 2019, 00:51

Санёк, ты там, верху, присылай вдохновение, хорошо?

2 Валерка   27 марта 2019, 14:25

Здоровья, долгих лет жизни усопшему

1 Наташа   26 марта 2019, 18:31

Спасибо большое автору! Близким, родным, друзьям и знакомым Саши искренние соболезнования. Очень-очень горько! (((