Наталия Жданова: «Холодный июнь принес волну простудных болезней»: ИА «Кам 24»

Наталия Жданова: «Холодный июнь принес волну простудных болезней»

25 июня 2015, 15:17 5621

О летней волне простудных заболеваний, некачественных товарах и способах защиты прав потребителей журналисту ИА «Кам 24» рассказала начальник краевого управления Роспотребнадзора Наталия Жаднова.

- Наталия Ивановна, начало лета в Петропавловске выдалось холодным, но многие горожане все равно одеваются не по погоде. Расскажите, отразилось ли это на статистике заболеваемости?

- Действительно, холодный июнь принес новую волну заболеваемости ОРВИ. В течение первого летнего месяца показатель по простудным заболеваниям в Петропавловске неуклонно растет. По итогам минувшей недели он был всего на 6,5 % ниже эпидпорога. Между тем ситуация по гриппу остается благополучной. Больных с этим диагнозом у нас не прибавляется.

- Поступают ли жалобы на низкие температуры в домах?

- Эти вопросы не в нашей компетенции, так как они относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства. А вот температурный режим в детских оздоровительных лагеря мы контролируем. В ближайшие дни планируем произвести там замеры. Только на основании полученных данных мы сможем обратиться в контролирующие органы с требованием решить проблему.

- С какими вопросами к вам чаще всего обращаются потребители? Есть ли своеобразный рейтинг жалоб, поступающих к вам на рассмотрение?

- В целом обращения можно разделить на две основные категории. 60 % касаются защиты прав потребителей, 40 % вопросов санитарно-эпидемиологического плана.

К первой категории относятся в первую очередь жалобы на сомнительные продукты питания: просрочка, несоответствие цены в чеке и на прилавке, недостаточная информация на упаковке, завышенный вес на упаковке. Много жалоб поступает на некачественную технику и мобильные телефоны. После нашего вмешательства, как правило, продавец все-таки производит замену товара, после чего к нам не редко поступают благодарности от клиентов. Также периодически поступают жалобы на некачественные услуги, предоставляемые в образовательных, медицинских и других учреждениях. Здесь собрать улики бывает сложнее. Однако в случаях, когда на наш адрес приходит много жалоб на одно и то же учреждение, наказать ответчика становится проще.

Вторая категория обращений включает жалобы на нарушения санитарных правил в учреждениях общепита, лагерях, больницах, магазинах.

- Если посетитель того или иного заведения точно знает, где он отравился, как ему привлечь к ответственности предпринимателя?

- Для любого разбирательства необходимы доказательства. Если посетитель действительно отравился, то он должен предоставить справку из больницы либо от врача скорой, в которой будет указан предположительный диагноз «Отравление». В этом случае информация сразу поступит к нам и мы проведем расследование.

- А как быть в случае, если отравление не диагностировано врачами. Допустим, человек купил арбуз, после которого у него наблюдались симптомы интоксикации, но они были не ярко выражены и человек не стал обращаться к медикам?

- Тогда вы можете подать жалобу, но учтите, что на ее рассмотрение специалистам дается до месяца. Как правило, к обработке заявления инспектор приступает через неделю-две. Проводится проверка санитарного состояния торговой точки, а продукция отправляется на экспертизу (бактериологическую, радиологическую и т.д.). По результатам проверок принимается решение о наложении штрафа либо о временной приостановке деятельности ИП. То же касается и учреждений общепита.

- Какие штрафы грозят предпринимателям за нарушения закона?

– Обычно для физических лиц сумма взысканий не превышает 5 тысяч, для ИП – 10 тысяч, а для предприятий – 500 тысяч рублей. К примеру, не так давно было оштрафовано одно из учреждений общепита, где продавался некачественный смузи. Владельцу точки пришлось заплатить 300 тысяч.

Не многие пытаются взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, а между тем суд нередко принимает сторону потребителя. Те, кто решается все-таки отстоять свои права в суде, могут взыскать с недобросовестного предпринимателя немалую сумму за впустую потраченные деньги и нервы. Здесь могут пригодиться и фотодоказательства, и любые другие материалы, способствующие расследованию.

- В ходе последних проверок удалось выявить некачественную продукцию, содержащую опасные вещества?

- Как правило, все партии товаров идут к нам на полуостров через Москву или Владивосток, поэтому опасные товары арестовывают уже на промежуточных пунктах. Такие масштабные происшествия, как однажды было с детским питанием, в котором нашли меламин, происходят крайне редко. Обычно если некачественная продукция и встречается на прилавках наших магазинов, то портится она уже здесь, от неправильного хранения, транспортировки или товарного соседства.

Сегодня в крае, как и везде, работает огромное количество продовольственных павильонов и далеко не каждый предприниматель может позволить себе все то оборудование, которое требуют санитарные правила. За это им и приходится платить штрафы.

- А жалобы «не по адресу» вам приходилось получать?

- Да, и такие случаи не редкость. Это в первую очередь претензии по коммунальным услугам, хотя эти вопросы сейчас находятся в ведении жилищной инспекции. Также к нам часто поступают жалобы на качество сотовой связи, которые тоже не в нашей компетенции. Бывают и вовсе странные претензии. Недавно к нам обратилась женщина, которая приобрела в магазине колготки не по размеру и потребовала заменить их.

Прежде, чем писать заявление в наше ведомство, стоит позвонить в юридический отдел, где вы можете получить бесплатную консультацию. Звонки принимаются по телефону: 43-37-20.

Юлия Зайцева

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Мойша (гость) | 1 июля 2015 г, 09:16

Если верхи не могут, то низы начнут сами управлять. Мы это уже проходили, видать пойдём на второй круг. Что касается властей нынешних, то они в массе своей любители, а не профессионалы - работяги, они и города-то толком не знают. Что касается нынешний ситуации с отоплением, то действительно отключать отопления зная, что минимум ближайшие две недели после 1 июня будет ненастье - преступление. И здесь должна включится прокуратура, и заставить власти вновь вернутся к благам 20 века.

Злой. (гость) | 30 июня 2015 г, 09:10

Бардак - это их специализация! Потом удивляются, что это народ начинает митинговать, да машины их жечь. Они видите-ли только собираются посмотреть не мёрзнут-ли малыши в детских садах? Я отвечу - МЁРЗНУТ! И в садах, и в больницах, и дома! Только чинушам по-барабану, у них своё видение на эту проблему!?

патриот (гость) | 30 июня 2015 г, 00:29

порочный круг-Внимание к проблемам людей отсутствует,ответы дежурные подходят для любых заданных вопросов.......в городе хаос


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться